// - Серебряные нити

PR и медиа: новые публикации

Рекламщик Илья Андреев одним постом в Facebook убедил авиакомпанию в необходимости обновления

15 августа 2016 года крупнейший национальный авиаперевозчик Беларуси - компания «Белавиа» - представила результаты первого за 20 лет своего существования ребрендинга. История проекта очень необычная: она началась с поста в соцсетях известного креатора, заместителя креативного директора Proximity Russia Ильи Андреева.

Именно с реакции авиакомпании и белорусского общества на пост в Facebook начался проект, результатом которого стал новый образ «Белавиа». Как развивались события, Sostav.ru рассказал сам Илья Андреев, который не только был непосредственным участником разработки обновленного бренда, но и сегодня присутствовал на торжественной презентации в Минске.

- Расскажи, с чего все началось?

- Все началось с поста в фейсбуке, который я опубликовал еще в 2014 году. В нем я говорил, почему национальный перевозчик нуждается в проработанном бренде, и поделился своим видением того, какой могла бы быть главная авиакомпания Беларуси.

Пост стал большой историей в стране: про него написали все медиа, про него рассказало национальное телевидение, люди обсуждали его на остановках. На следующий день после публикации со мной связались представители «Белавиа» и сообщили, что авиакомпания приняла решение о долгожданном ребрендинге. Через несколько часов компания сделала официальное заявление на всю страну. Это стало еще одной большой новостью.

- Ты предполагал, что твой пост будет иметь такой эффект?

- Не исключал. И надеялся. Профессиональная интуиция подсказывала, что это не звучит как невозможное. Но, конечно, я не был ни в чем уверен.

- Какие ещё идеи были на обсуждении?

- После публикации моего поста в стране началась массивная публичная дискуссия, какой может быть главная авиакомпания. Третья большая новость была о том, что известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер (это он придумал название Ё-мобиль в свое время), предложил свое видение. Надо сказать, что это не единственные идеи, которые предлагал байнет. Были попытки и раньше, но ни одна из них не взлетала высоко.

Цветок василька является общепризнанным неофициальным символом Беларуси, наряду с зубром и аистом. Именно эти символы легли в основу обсуждавшихся концепций.

В процессе разработки компания Boeing, партнер «Белавиа», провела действительно хороший, системный воркшоп про брендинг авиакомпаний. Начиная с теории, в чем ценность брендинга для бизнеса авиакомпаний в принципе, до генерации первых идей, о чем потенциально могла бы быть авиакомпания. Меня пригласили, и я использовал шанс поделиться своим видением.

- Как выглядела итоговая концепция?

- Итоговая концепция выглядит так: «Белавиа» осталась «Белавией», но стала бело-синей с васильком на хвостах самолетов. Я бы сказал, что самые принципиальные идеи были услышаны и воплощены. Василек и бело-синие титульные цвета - это самое лучшее, что сегодня могла взять для себя флагманская авиакомпании Беларуси, на мой взгляд.  

В «васильковой» концепции переплетается удивительное множество смыслов и историй: она про культуру и природу Беларуси; про небо и про землю под белыми крыльями; она про путешествия и возвращение домой; она про историю страны и - что очень важно - про будущее.

Для меня с сегодняшнего дня она еще и про то, что какие бы невероятные мечты у вас ни были, они возможны: если вы куда-то по-настоящему мечтаете долететь - долетите. У «Белавиа» появился символ и целая платформа с потенциалом, возможно, на десятилетия вперед. Уверен, с ней можно и нужно работать дальше. И если делать это, мы увидим еще много-много интересного.

- На что направлены изменения?

- Тут речь о том, что у авиакомпании, которая представляет страну, появился символ и целая идейная платформа. На мой взгляд, хорошая, мощная платформа, возможно, на десятилетия вперед. Грубо говоря, как кенгуру QANTAS. Уверен, она может быть очень плодотворной. Надеюсь, это будет работать на то, что «Белавиа» будет продаваться как современный флагман восточноевропейской страны, а не как коллекция старых самолетов из начала 90-х.

- С какой целью и в качестве кого ты участвуешь в презентации первого самолёта в новом облике?

- Авиакомпания меня пригласила в качестве гостя. Я считаю, это очень круто со стороны авиакомпании. Потому что это говорит о том, что компания слушает свою аудиторию, свою лояльную аудитории, и компания очень серьезно относится к тому, что она слышит.

- Можешь поделиться своими выводами из всей этой истории?

- Это прежде всего вдохновляющая история про то, что все возможно. Хотите придумать ребрендинг флагманской авиакомпании страны - это возможно. Хотите выиграть золотого льва - это возможно. Хотите полететь в космос - это возможно. 

Social media - чудовищная сила. Один пост - и о твоей идее говорит вся страна; самолеты красят в тот, цвет, который ты выбрал; авиакомпании начинают летать под символом, который ты предложил. Если уметь этим управлять, можно менять мир.  

Делайте то, что любите и во что верите, не смотря ни на что. Другое не делайте. Тогда все получится.

Автор:

Андрей Дружинин

http://www.sostav.ru/publication/kak-rossiyanin-podtolknul-belavia-k-rebrendingu-23461.html?utm_source=Sendsay&utm_medium=emai

Поделиться в Facebook