// - Серебряные нити

Национальный конкурс 2014

 Названы лучшие корпоративные медиа 2014 года

 11-12 декабря в Москве прошла IX Национальная Конференция корпоративных медиа «Серебряные нити 2014», в ходе которой были названы лучшие корпоративные СМИ 2014 года. При этом победители в профессиональных номинациях были определены впервые.

В этом году в Национальном конкурсе приняло участие почти 80 медийных ресурсов по основным номинациям и 80 медийных ресурсов по профессиональным номинациям из 50 компаний и организаций разных регионов России.

Лауреатом главной номинации «Серебряных нитей» – «Компания-лидер: лучшая система корпоративных медийных коммуникаций» – стало ОАО «РусГидро». Лауреатами также стали 7 корпоративных медийных ресурсов, которые были определены в этом году в пяти основных номинациях: «Лучшая корпоративная газета», «Лучший корпоративный журнал», «Лучший корпоративный сайт», «Лучшее digital-издание: инновационные решения в корпоративных медийных коммуникациях» и «Лучший специальный проект в корпоративных коммуникациях». В номинациях «Лучшая телевизионная программа» и «Лучший годовой отчет» были определены дипломанты конкурса.

Впервые в этом году медиа соревновались в профессиональных номинациях: Большой экспертный совет оценивал рубрики, тематические вкладки, интервью, визуализацию контента и фото. «Появление этих номинаций, – отмечает Наталья Муравьева, председатель Оргкомитета Национального конкурса «Серебряные нити», – связано с тем, что  мы хотели привлечь внимание корпоративных медиа к собственно «журналистике»: подаче контента и его разнообразию. Важно также показать те образцы журналистики, которые есть в корпоративных медиа и к которым нужно стремиться».

Одновременно с Национальным конкурсом в 2014 году прошли Межрегиональные и Отраслевые конкурсы – в сферах ТЭК, «металлургия и машиностроение», «финансы», а также впервые в этом году – «ритейл», «образование» и «телекоммуникации». Самыми активными по-прежнему остаются компании ТЭК (31%), для которых «Серебряные нити» – уже освоенная профессиональная площадка. Далее идут корпоративные медиа ритейла (30%), металлургических и машиностроительных компаний (13%).В отраслевых конкурсах в этом году было награждено 7 корпоративных газет.

По традиции на Национальном конкурсе были вручены дипломы в номинации «Победителю от победителя». Особенность последней номинации в том, что решение о победителе принимает не Большой экспертный совет, а победитель прошлого года.

В Национальной Конференции корпоративных медиа «Серебряные нити» в этом году приняло участие почти 60 человек. Основными тематическими линиями насыщенной Деловой программы стали стратегический и системный подход в построении корпоративных коммуникаций в широком бизнес-контексте, а также мультимедийные и цифровые инструменты для корпоративных медиа. Корпоративные коммуникации как инструмент управления изменениями, основные тренды и прогнозы в развитии медиа, персонализация и креатив как необходимые качества успешной медийной корпоративной коммуникации, аудитория корпоративных мелиа: как ее изучать и как с ней взаимодействовать, визуализация (и иллюстрации как ее составная часть), виды корпоративного видео-контента и  каналы его распространения, зачем и как создавать сайт корпоративной газеты – вот далеко не полный перечень вопросов, которые были подробно рассмотрены и обсуждены в ходе Конференции.

С презентациями и мастер-классами выступили известные эксперты и специалисты в области коммуникационных и информационных процессов, традиционных и корпоративных медиа Илья Житомирский, директор по внешним связям ОАО «ТМК», Ренат Конурбаев, вице-президент компании Росгосстрах и руководитель  Департамента развития офисных и прямых продаж ОАО «РОСГОССТРАХ», Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond The Headlines, проекта «Российской газеты», Наталья Муравьева, Председатель Оргкомитета Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити», ректор Академии коммуникации и информации, Ольга Шалаева, начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ ОАО «Северсталь», Тимур Юсупов, руководитель отдела инфографики ИД «АиФ», эксперт в области корпоративного дизайна, преподаватель Британской высшей школы графического дизайна, Константин Юшин, креативный директор ИД «МедиаЛайн», Алексей Бархатов, продюсер Panterafilms Production, Алина Белковская,  генеральный продюсер Группы Digital October; создатель сайта по корпоративному ТВ и многие другие. «Мы первый раз участвуем в такой Конференции, – говорит Елена Баграмян, руководитель отдела коммуникаций ОАО «КАРАВАЙ» из Санкт-Петербурга. – Интереснейшая программа, мастер-классы, которые помогают находить правильные решения, общение с профессионалами и их оценки, отличная организация. Обязательно будем участвовать в Конкурсе «Серебряные нити» (с нашим корпоративным журналом «Вокруг хлеба» и, может быть, корпоративными роликами) и приедем на Конференцию в следующем году».

На основе прошедших обсуждений участники Конференции предложили несколько новых проектов, которые будут запущены «Серебряными нитями» в следующем году.

Участники конкурса СН 2014

Участники конференции СН 2014

Победители конкурса СН 2014

ФОТОГРАФИИ С НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА "СН 2014"

 

Поделиться в Facebook