#нашисеребряныенити

Медийный хакатон:
развитие через соперничество

«Серебряные нити» первыми провели в 2016 году специальную программу «Медийный хакатон» (соревнование, профессиональная лаборатория и пиар-тусовка), и это уже стало традицией наших Национальных Конференций и Межрегиональных Форумов.

Команды лучших корпоративщиков и студентов – будущих пиарщиков и журналистов – представляют новые идеи для медийных ресурсов и проектов на основе заданий, разработанных конкретными компаниями и организациями. Студенты знакомятся с опытом корпоративных коммуникаций, в том числе – медийных, включаются в работу с корпоративными медиа.

Команды-участницы «Медийных хакатонов»

  • Московский государственный лингвистический университет – кафедра связей с общественностью
  • Российский государственный гуманитарный университет – кафедра маркетинга и рекламы
  • Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева – кафедра «Связи с общественностью, маркетинга и коммуникации» Института экономики и управления
  • Санкт-Петербургский государственный университет – Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
  • Академия гражданской защиты МЧС РФ – кафедра рекламы и связей с общественностью
  • Вятский государственный университет – кафедра журналистики и интегрированных коммуникаций
  • Уральский федеральный университет
  • Магнитогорский государственный технический университет
  • Международный институт дизайна и сервиса/г. Челябинск
  • Челябинский государственный университет

«Разработчики кейсов» для «Медийного хакатона»

  • ПАО «Территориальная генерирующая компания №1» /г. Санкт-Петербург
  • ОАО «Скоростные магистрали» / г. Москва
  • АО «Архангельский ЦБК» / Архангельская обл., г. Новодвинск
  • Российская государственная цирковая компания (ФКП Росгосцирк) / г. Москва
  • Инициативное объединение «Знаю. Не боюсь» / г. Москва
  • ООО «УГМК-Агро» / Свердловская обл., г. В.Пышма
  • Челябинское отделение Клуба молодых промышленников и ООО ПКФ «Ютерборг»
  • ИА «Урал-пресс-информ»/г. Челябинск

Задачи, которые решали команды на «Медийном хакатоне»:

  • Найти минусы в навигации/удобстве/контенте сайта «Моя энергия» и предложить способы его улучшения; на базе сайта «Моя энергия» будет реализоваться конкурс рационализаторских предложений для улучшения экологической эффективности электростанций «ТГК-1»; надо предложить название проекта, каналы и способы вовлечения потенциальных участников (сайт, социальные сообщества «Моя энергия» в vk, fb, twitter).
  • Предложить способы эффективного взаимодействия с жителями населенных пунктов, через которые проходит высокоскоростная магистраль Москва – Казань: инструменты оперативного сбора информации, инструменты взаимодействия лидерами протестных движений. каналы и методы взаимодействия с протестными группами; предложить инструменты, методы и варианты взаимодействия с экспертным сообществом для налаживания общественной дискуссии.
  • Заинтересовать как можно больше работников Архангельского ЦБК и жителей Новодвинска проблемами охраны и укрепления здоровья, помочь им стать более активными и целеустремленными.
  • Разработать стратегию формирования бренда Росгосцирка на внешнюю (зрители цирка) и внутреннюю (сотрудники Росгосцирка) аудиторию для укрепления статуса Росгосцирка, позиционирования компании как части международного бренда России и хорошего работодателя.
  • Выявить зоны риска в ведении групп Инициативного объединения «Знаю. Не боюсь» в социальных сетях Интернет; сформировать «дорожную карту» наполнения контентом в группах Инициативного объединения «Знаю. Не боюсь»; дать 7-10 креативных предложений для информационной активности объединения в интернет-пространстве.
  • Предложить 2-3 PR-мероприятия для работы с предубеждениями по отношению к технологии компании «УГМК-Агро» («Натуральный продукт – только у бабушки в огороде»), для продвижения продукции в сегментах HoReCa и премиум; определить каналы взаимодействия с аудиторией и подготовить смету по одному из проектов (затраты должны стремиться к нулю).
  • Разработать PR-стратегию, которая позволит заводу «Ютерборг» за короткий срок стать известным и привлекательным для трудоустройства в Челябинске, Копейске и ближайших населённых пунктах.
  • Разработать стратегию повышения вовлеченности аудитории  ИА «Урал-пресс-информ» в социальной сети «Одноклассники».

Для команд-участниц разработана «дорожная карта», в которой дается краткая информация о «Медийном хакатоне», включая его программу, дату и месте его проведения, рассказывается о том, как формируется и оснащается команда, как будет проходить само соревнование, о том, как подготовиться к пиар-тусовке «Клуб креативных (не)пиарщиков» и где, кроме самого «Медийного хакатона», могут принять участие команды.

Слово «хакатон» образовано от слов «хакер» и «марафон»: собирается группа айтишников (изначально — хакеров, но теперь вообще людей, работающих с цифровыми данными) и на скорость выполняет отдельные задания. Хороший хакатон обычно приносит какой-нибудь понятный результат. Например, хакеры ищут дыры в системе безопасности крупной компании, а она потом награждает их призами и залатывает указанные бреши.