#нашисеребряныенити

Образовательные проекты в сотрудничестве с крупнейшими компаниями

Впервые три года назад Академия коммуникации и информации (организатор Национального конкурса «Серебряные нити») запустила новый проект: уникальные курсы повышения квалификации для руководителей и сотрудников корпоративных медиа-ресурсов, кураторов корпоративных медиа в пресс-службах, координаторов работы корпоративных СМИ в HR-службах и службах по общим вопросам (контент, форматы, персонал и управление медийными проектами).

Уникальность проекта состоит прежде всего в том, что обучение проводится на базе одной крупнейшей российской компании. Уникальность проекта состоит также в необычных форматах обучения.

Три года назад такой базой стал Технический университет ООО «УГМК-холдинг» (Свердловская обл., г. В.Пышма). В Школе было две общие панельные дискуссии и три параллельных программы: «Традиционные медиа»; «Новые медиа» и «Медиаменеджмент».

Команда опытных тренеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга представила новые тенденции развития корпоративной прессы, провела игровые тренинги, «мозговые штурмы», мастер-классы и практикумы по работе мультимедийных технологий, поделилась успешным опытом реализации корпоративных задач.

Участниками программы стали более 50 руководителей и сотрудников корпоративных медиа-ресурсов, кураторов корпоративных медиа в пресс-службах, координаторов работы корпоративных СМИ в HR-службах. Это представители Группы ЧТПЗ (г. Челябинск), АО «УГОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ» (г. Кемерово), АО «Уралэлектромедь» (Свердловская область, г. В.Пышма), ПАО «Уралмашзавод» (г. Екатеринбург), компания «ВСМПО-АВИСМА» (Пермский край, г. Березники) Группы компаний «ФОРЭС» (г. Екатеринбург), ОАО «Ураласбест» (Свердловская область, г. Асбест).

Результат обучения:

  • готовый набор документов, разработанных на семинаре (инструкцию для сотрудников по присутствию в соцсетях, принципы взаимодействия редактора и дизайнера, инструкцию по работе со СМИ для технических работников (инженеров предприятий), правила оформления публикаций в социальных сетях;
  • готовый шаблон отчета об эффективной работе корпоративного СМИ, предназначенный для топ-менеджеров предприятия;
  • набор успешных кейсов о переводе редакций традиционных медиа на мультимедийную платформу;
  • рекомендации ведущих экспертов отрасли по развитию СМИ и экономии ресурсов компании;
  • психологические практики и управленческие навыки для создания в своем коллективе атмосферы творчества и новизны, регулярной генерации идеи;
  • два часа индивидуальных консультаций с любым из преподавателей по выбору;
  • учебные материалы в бумажном и электроном виде;
  • две экскурсии в музеи, созданные УГМК-Холдингом: музей военной техники – один из лучших в мире; музей ретро-автомобилей (160 редких экспонатов);
  • а также удостоверение о повышении квалификации.

В 2022 году базой нового проекта «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях» стал «Архангельский ЦБК». Этот выбор не случаен: впечатляющие издательские проекты последних лет –  «Время подвига», «Рождение гиганта», «Комбинат глазами художника»,  Минуя рубежи эпох», посвященные истории и сегодняшнему дню Архангельского ЦБК, завоевали интерес читателей, признание профессионального сообщества и заслуженные награды престижных книжных конкурсов, а также Большого Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити».

При этом Академия коммуникации и информации использовала новый формат обучения – Конференцию-практикум.

Основная часть программы включала круглый стол «Корпоративное книгоиздательство последних лет: удачи и ошибки, тенденции и прогнозы», а также обмен опытом – это более десятка презентаций и интересных кейсов от пиарщиков АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» – Обуховский завод» (г. Санкт-Петербург); АО «Соликамскбумпром» (Пермский край, г. Соликамск); компания «КАМА» (Пермский край, г. Краснокамск), АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» (Нижегородская обл.. г. Арзамас);  Белгородский государственный национальный исследовательский университет при активном участии архангельских компаний АО «Архангельский ЦБК», АО «АГД ДАЙМОНДС», АО «Группа «Илим», АО «СПО «Арктика», ООО «Карелия Палп», АО «Архангельская РЭБ флота» Вообще все участники Конференции-практикума уже являются или собираются стать создателями корпоративных книг и других крупных издательских проектов. Конференция стала удобной площадкой для обмена мнениями и опытом непростой книгоиздательской работы. Причем организаторы предусмотрели и офлайн-, и онлайн-участие. Поэтому на мероприятии присутствовали и студенты сразу двух федеральных вузов – Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова и Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Другие интересные моменты программы: практикум по созданию проекта корпоративной книги, экскурсии по производственному комплексу АО «Архангельский ЦБК» и Северному Федеральному (Арктическому) университету им. М.В. Ломоносова; посещение музея Малые Карелы на фоне прекрасных белых ночей; сертификаты всем участникам (включая студентов) и подарки от Организаторов.

Участники программы – более 30 руководителей и сотрудников коммуникационных и PR-служб, департаментов по связям с общественностью производственных холдингов и организаций; руководителей корпоративных музеев; сотрудников библиотек и вузов.

Очередную образовательную программу аналогичного формата Академия коммуникации и информации планирует в сентябре 2022 года. Планируется также новая Школа «Коммуникации плюс».