КОНФЕРЕНЦИЯ-ПРАКТИКУМ

БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНОЙ КНИГИ В КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ

10-11 июня 2022 года в Архангельске впервые прошли Конференция-практикум «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях» и Выставка корпоративных книг. Организаторы: АО «Архангельский ЦБК», Академия коммуникации и информации и проект «Серебряные нити 2022».

Выбор  АО «Архангельский ЦБК» как базы Конференции не был случаен: впечатляющие издательские проекты последних лет – Время подвига», «Рождение гиганта», «Комбинат глазами художника», Минуя рубежи эпох», посвященные истории и сегодняшнему дню Архангельского ЦБК, завоевали интерес читателей, признание профессионального сообщества и заслуженные награды престижных книжных конкурсов, а также Большого Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити».

Участники программы – более 30 руководителей и сотрудников коммуникационных и PR-служб, департаментов по связям с общественностью производственных холдингов и организаций; руководителей корпоративных музеев; сотрудников библиотек и вузов.

Основная часть программы включала круглый стол «Корпоративное книгоиздательство последних лет: удачи и ошибки, тенденции и прогнозы», а также обмен опытом – это более десятка презентаций и интересных кейсов от пиарщиков АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» – Обуховский завод» (г. Санкт-Петербург); АО «Соликамскбумпром» (Пермский край, г. Соликамск); компания «КАМА» (Пермский край, г. Краснокамск), АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» (Нижегородская обл., г. Арзамас);  Белгородский государственный национальный исследовательский университет при активном участии архангельских компаний АО «Архангельский ЦБК», АО «АГД ДАЙМОНДС», АО «Группа «Илим», АО «СПО «Арктика», ООО «Карелия Палп», АО «Архангельская РЭБ флота» Вообще все участники Конференции-практикума уже являются или собираются стать создателями корпоративных книг и других крупных издательских проектов. Конференция стала удобной площадкой для обмена мнениями и опытом непростой книгоиздательской работы. Причем организаторы предусмотрели и офлайн-, и онлайн-участие. Поэтому на мероприятии присутствовали и студенты сразу двух федеральных вузов – Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова и Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Деловая программа Конференции-практикума

10 июня, 1 день

Место проведения:
Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Мельникова, 1, конференц-зал

09:00-10:00Приезд из Архангельска в г. Новодвинск на корпоративном автобусе АЦБК
10:00-10:30Регистрация участников. Кофе-пауза. Неформальное общение
10:30-11:00Приветствие организаторов Пресс-подход!
11:00-11:20Обмениваемся опытом
Корпоративная книга как инструмент влияния на различную аудиторию. Создаём моду на чтение.
– Форматы корпоративных книг
– Формы продвижения корпоративного издания на примере книг Архангельского ЦБК. Ивент-мероприятия: организация презентаций, авторских встреч с различной аудиторией, викторин для читателей и т. д.
– Сочетание традиционных и цифровых форматов в корпоративных книгах
– Создание электронных книг, аудиоверсий, версий на иностранных языках.

Спикеры:
Елена Захарова, начальник управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК», соавтор книг Архангельского ЦБК «Рождение гиганта» (2020 г.) и «Время подвига» (2021 г.)
11:20-11:40Обмениваемся опытом
Нестандартные приёмы и инструменты в создании корпоративной книги.
– Как сделать, чтобы ваша книга отличалась от других?
– Создание экспертных советов на этапе написания. Как начать широкую пиар-кампанию при минимальных затратах ещё до выхода издания.
– Работа с государственными архивами России и зарубежных стран. Создаем запрос. Что стоит учесть?

Спикер:
Павел Фасонов, заместитель начальника управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК», соавтор книг Архангельского ЦБК «Время подвига» (2021 г.), «Рождение гиганта» (2020 г.), «Комбинат глазами художника» (2015 г.), «Минуя рубежи эпох» (2010 г.)
11:40-12:20Обмениваемся опытом
Почему корпоративная книга – одно из самых эффективных медиа для компании?

Спикеры:
Олег Григораш, начальник отдела пресс-службы АО «АГД ДАЙМОНДС», автор книги «Алмазная эра» АО «АГД ДАЙМОНДС»
Яна Новикова, редактор отдела протокола и связей с общественностью СПО «Арктика»
Найле Музафарова, заведующий музеем АО «Соликамскбумпром»/ Пермский край, г. Соликамск
12:20-12:55Обмениваемся опытом
Современное поколение: как они воспринимают книги, аудиокниги и экранизации на психологическом уровне? 
– Что интересует современную молодёжь?
– Как стать для них интересными?
– Какие форматы книг и тем должны быть задействованы?

Спикеры:
Представитель Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова 
Андрей Жданов, кандидат педагогических наук, доцент САФУ (учебные курсы – «Медиапланирование» и «Методики креативного мышления и арт-дирекшн»), главный редактор журнала «Magazine», писатель
12:55-13:30Обмениваемся опытом
О чём писать книги, кроме истории и достижений?
– Интересный пример корпоративного издания – «Комбинат глазами художника». Двухтомник Архангельского ЦБК.
– Из СССР в день сегодняшний – как мы нашли на комбинате тайник картин из прошлого, изучили историю, провели журналистское расследование, написали книгу, устроили выставку и провели встречу-презентацию художников и моделей, работавших на комбинате 40 лет назад.

Модераторы:
Елена Захарова, начальник управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК»
Павел Фасонов, заместитель начальника управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК»

Практикум
Постановка задачи. Обсуждаем алгоритм действий и создаем проект корпоративной книги 
13:30-14:30Обед на территории АЦБК. Неформальное общение
14:30-15:30Экскурсия по производственному комплексу АО «Архангельский ЦБК»
15:30-17:00Культурная программа
Переезд в г. Архангельск
Экскурсия в Федеральном (Арктическом) университете им. М.В. Ломоносова – знакомство с научно-практической и опытно-промышленной базой

11 июня, 2 день
Место проведения:
Архангельская область. г. Архангельск, Троицкий проспект, 52, гостиница «Двина» конференц-зал

10.15-10.30Сбор участников, кофе-брейк   
10:30-11:50Корпоративная книга как высокохудожественное произведение. Современные дизайнерские решения.
Спикеры:
Сотрудники дизайн-студии «Карандаш» – компании, которая за последние 10 лет создала более 10 корпоративных и литературных книг, отмеченных высокими победами на региональном и общероссийском уровне. 
10:50-11:05Обмениваемся опытом
Книги для детей – одно из направлений кадровой стратегии современного предприятия.
– Как создать книгу для детей, чтобы она была интересна?
– Как привлечь к чтению?
– Распространение книг – от авторских вечеров до занимательных викторин.
– Книга, в которой можно рисовать и писать.
Все эти вопросы рассмотрим на примере двухтомника АО «Архангельский ЦБК» «Бумажные истории» (2017 г.), «Путешествие в бумажную страну» (2018 г.). 

Спикер:
Ольга Воронина, ведущий специалист управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК»
11:05-12:00Круглый стол
«Корпоративное книгоиздательство последних лет: удачи и ошибки, тенденции и прогнозы»

Модератор и основной спикер:
Эльмира Магомедовагенеральный директор PRCB Group (создатели бренд-медиа для крупных компаний) /г. Москва

Выступают:
Елена Тропичева, зав. сектором краеведческой библиографии Архангельской областной научной библиотеки им. Н. А. Добролюбова, Заслуженный работник культуры Российской Федерации
Олеся Невзорова, начальник отдела внешних связей/ АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» – Обуховский завод»/г. Санкт-Петербург
Оксана Скопцова. начальник отдела внешних связей и массовых коммуникацийАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина»/Нижегородская обл.. г. Арзамас
Владимир Павлов, руководитель направления по связям с общественностью ООО «КАМА»/Пермский край, г. Краснокамск
Юлия Батанова, начальник отдела по связям с общественностью АО «Соликамскбумпром»/ Пермский край, г. Соликамск

Вопросы для обсуждения:
– Какой должна быть корпоративная книга? Пути развития.
– От идеи до производства: формируем команду создателей.
– Разработка концепции: современные решения.
– Веб-дизайн и полиграфический дизайн: параметры сближения
– Тенденции в книгопечатании. Менеджмент печати
– Как сделать корпоративное издание эффективным инструментом коммуникаций, который доносит до аудитории ценности и интересы компании, при этом являясь интересным изданием для широкой аудитории?
12:00-13:00Практикум
Решение задачи. Создаем проект корпоративной книги
Ищем интересные идеи и форматы
Применяем нестандартные инструменты продвижения
13:00-14:00Кофе-пауза. Неформальное общение Подведение итогов. Вручение Сертификатов
14:00-17:30 Культурная программа
Переезд в музей «Малые Карелы»
Экскурсия в музее «Малые Карелы»
Организатор – АО «Архангельский ЦБК» 
Музей деревянного зодчества. Год основания – 1964-й. Посетителей стали пускать на территорию комплекса под открытым небом в 1973 году. Стоит на Северной Двине и занимает площадь почти в 140 гектаров. Рядом собраны постройки из разных районов Поморья. Они имеют различное начальное назначение: от религиозного до бытового. Поблизости находится туристический центр со схожим названием.

Возвращение участников в г. Архангельск

Организаторы:
АО «Архангельский ЦБК»
Академия коммуникации и информации
«Серебряные нити 2022»

Стратегические партнеры:

Торгово-промышленная палата Архангельской области

РАО «БУМПРОМ»

Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие»

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова 

Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова

Информационные партнеры:

Газета «Бизнес-класс Архангельск»

Издательский дом «Двина» 

Газета «Бумажник»

«ТВ-Поморье» – телевидение Архангельской области

«НОРД-ТВ» – новодвинское телевидение

ИА «Регион 29»

Пресс-релиз здесь