24.10.2022

Мотивация сотрудников: 29 идей как помочь коллеге работать лучше

Насколько бы не был работодатель хорошим управленцем, но без мотивации даже заядлый трудоголик может начать затухать. Чтобы этого не произошло, руководству нужно научиться правильно мотивировать коллег.

Почему сотрудники становятся пассивными в работе и как их мотивировать выполнять свои обязанности — рассказываем в этой статье.

Почему у сотрудников пропадает желание работать?

Причины у того, что работник больше не хочет работать всегда есть. И достаточно часто часть ответственности за снижение работоспособности лежит на руководстве.

Существует несколько причин почему сотрудник больше не хочет работать. Вот некоторые из них:

  • Руководитель выполняет всю работу сам, не делегирует важные задачи подчиненным.
  • Сотруднику не объясняют, в чем состоит его работа.
  • В коллективе царит нездоровая атмосфера.
  • Руководство не дает никакого фидбэка.
  • Руководство не замечает достижений работников.
  • Руководство акцентирует внимание только на минусах.
  • Руководитель ставит в пример нездоровое поведение в коллективе.
  • У сотрудника проблемы со здоровьем или личные проблемы.
  • Сотрудник не видит больше перспектив на работе, но боится уйти.

Как замотивировать сотрудника работать?

Существуют несколько способов побудить сотрудника работать лучше. Мы поговорим о трех видах мотивации: материальной, мотивации с помощью перспектив и общения и иных нестандартных способах повысить работоспособность.

Материальная мотивация

  • Увеличение зарплаты.

Конечно, не нужно делать это просто так. Сначала нужно проверить эффективность работы сотрудника, например с помощью KPI.

Если KPI в компании нет, то сначала этот показатель нужно внедрить, а потом провести расчет результатов.

  • Премии за хорошую работу или на праздники.

Обычно премии выплачивают лидерам спринта, лучшим сотрудникам месяца или квартала. В преддверии крупных праздников, например накануне Нового Года или Рождества, руководители выплачивают подарочные премии.

  • Подарки: билеты на концерты, путевки.

Здесь примерно такая же ситуация, как с премиями. Награждать своих сотрудников можно подарками на праздники или за хорошую работу.

  • Скидки на услуги компании или партнеров.

Часто такие услуги предоставляют медицинские учреждения, страховые компании, крупные магазины одежды, косметики. Они выдают скидочные карты своим сотрудникам.

  • Оплата обучения.

Повышение квалификации или новые знания выгодны всем. Если для того, чтобы сотрудник лучше выполнял свою работу ему необходимо пройти курсы, то компания вполне может помочь ему с их оплатой. Таким образом, все останутся в выгоде.

  • Оплата мероприятий или лекций, которые связаны с работой.

Ежегодные съезды журналистов, конференции для JS-разработчиков или фронтендщиков и другие встречи проводятся каждый год. Если компания за свой счет предоставляет билеты на подобные мероприятия — это плюс. На таких лекциях работники получают знания, а также повышают узнаваемость своей компании.

  • ДМС.

Оплата медицинских услуг давно превратилась из мотивации в критерий оценки компании потенциальным кандидатом. Если компания заботиться о работнике, то работник заботиться о росте компании.

Перспектива и общение

  • Похвала за успехи и в общем за работу.

Многие сотрудники хотели бы получать фидбэк о своей работе, особенно, если человек работал над крупным проектом или долгое время вовремя и качественно выполнял свои задачи.

  • Личное общение с подчиненными.

Тет-а-тет беседы нужны для того, чтобы работник рассказал, как чувствует себя внутри коллектива, какие есть проблемы в работе и были ли какие-нибудь конфликты с другими коллегами. Нередко такие встречи проводит HR компании.

  • Общение внутри коллектива: вечера после работы, корпоративы, поездки на отдых.

Совместное времяпрепровождения, или тимбилдинг, улучшает атмосферу в коллективе и помогает избежать конфликтов, которые могут влиять на нежелание сотрудников работать.

  • Право голоса каждого члена команды.

Если появляются вопросы, которые связаны с внутренней организацией работы команды, то стоит обсудить их со всем коллективом. Пусть каждый выскажет свое мнение, а руководство постарается прислушаться к решению коллектива.

  • Карьерный рост.

Лучше о такой возможности договариваться еще при найме на работу. Если сотрудник прошел все по карточке развития, показывает хорошую работу, то его стоит вознаградить за счет повышения в должности.

  • Договоренность о графике (гибкий график).

Современные возможности позволяют создавать для сотрудников удобный график работы. Например, совмещать удаленную работу с офисом. Стоит идти на разные уступки в графике, если сотрудник об этом просит. Это также будет лишней причиной не уходить с рабочего места и мотивацией работать лучше.

  • Предлагать сотрудникам участвовать в совещаниях с клиентами или партнерами.

Такие действия показывают, что руководитель доверяет подчиненному, а также то, что он заинтересован в работе своего сотрудника и хочет, чтобы последний был в курсе дел компании и всех рабочих процессов.

  • Вводить в курс дел компании и объяснять причины успехов и неудач.

Вводить в курс дел особенно важно в период адаптации, когда много неизвестных процессов. О провалах в работе не стоит молчать или переделывать за коллегу. Лучше обсудить и дать сотруднику понять, что ошибка есть, но ее можно и нужно исправить.

Понимание того, что человек совершил ошибку, но компания устояла, даст чувство облегчения подчиненному, а также подтолкнет его разобраться в своих ошибках, исправить их и не допускать в дальнейшем.

  • Проводить рабочие планерки.

На планерках важно обсуждать рабочие моменты, выставлять дедлайны и разрешать конфликты внутри коллектива, способы их решений. Так прорабатывается причастность каждого к коллективу и рабочим процессам.

  • Дать сотрудникам возможность проявлять себя и свои амбиции.

Если работа позволяет мыслить творчески, то нужно давать сотрудникам возможность проявлять себя. Это повышает мотивацию, так как работник понимает, что он не просто делает чьи-то задачи, а воплощает в жизни свои собственные идеи.

  • Давать каждому новому работнику наставника.

Наставник должен помогать и вводить в процесс работы над задачами.

Нестандартные способы мотивации

  • Позаботиться о рабочем месте сотрудника.

Это новый ремонт, удобная мебель, хорошая техника для работы, зона для питания, место для отдыха. Подходящие условия труда и отдыха вызывают у работников меньше негативных эмоций.

Да, и отдыха тоже, ведь для эффективного тайм-менеджмента необходимо делать перерывы в работе.

  • Система похвалы от коллег.

Хвалить за успехи должно не только руководство, но и коллектив. Конечно, здесь все зависит от внутренних отношений, но желание работать после того, как коллеги замечают достижения, растет.

  • Поздравления с праздниками: день рождения, Новый Год, Октоберфест, Хэллоуин.

Такой маленький отдых приводит к сплочению коллектива, снижает напряжение и вызывает желание работать с новыми силами.

  • Проводить дружеские соревнования между отделами или коллегами.

Победа простимулирует сотрудников работать усерднее. А утешительный приз еще и для проигравшей команды сгладит напряженные отношения в коллективе. Причем в идеале утешительный приз должна вручать команда-победителей.

7 способов мотивировать сотрудников на удаленке

Не стоит забывать о поощрении сотрудников, которые работают вне офиса. Им также требуется мотивация для того, чтобы делать успехи.

Способы мотивации удаленщиков, в общем, совпадают с обычными вариантами, но все же есть исключения или дополнительные возможности улучшить продуктивность работников.

  • Стоит познакомиться с коллегой лично. Даже если сотрудник находится в другом городе или стране, поговорить с ним по веб-камере — хорошее решение. Так работник почувствует, что в нем и его работе заинтересованы.
  • Общайтесь с удаленным коллегой не только через посредников, но и лично. Контакт всегда необходим. Причем это общение может быть по поводу как рабочих вопросов, так и личных.

Виктор Капсамун, совладелец и управляющий партнер Академии врачей UniProf отметил: «Во время удаленной работы сотрудникам важно поддерживать коммуникацию. Должны быть организованы рабочие чаты, системы отчетности, переговорные онлайн-комнаты, составлен график планерок и встреч».

  • Делитесь с удаленным работником планами о развитии компании. Человек должен понимать, куда двигается фирма, какие задачи у него будут — ему важно чувствовать себя частью организации.

Виктор Капсамун: «На удаленке всем членам команды нужно видеть результат труда, конечный продукт, чувствовать себя сопричастным. Помогают общие планерки, слова благодарности и совместная «упаковка» результата».

  • Периодически приглашайте сотрудника в офис. Не обязательно работать, но если вы устраиваете вечер отдыха с коллегами, то не нужно забывать про удаленных сотрудников.
  • Оплачивайте ему профподготовку или курсы, если в компании так принято.
  • Не забывайте рассказывать удаленному работнику о его успехах или неудачах. Фидбэк важен всем.
  • Финансовые поощрения также приветствуются: плюс к зарплате, премия в честь праздников, успехов компании или самого сотрудника.

Заключение

Не только сотрудники должны гореть работой, но и сам руководитель. Если он стагнирует, не видит никаких перспектив, то сотрудники чувствуют это и перестают интересоваться работой.

Даже если подчиненные работают хорошо, то это не значит, что нужно забывать о мотивации и поощрениях. Ведь проще всего просто не доводить до ситуации, когда человек не может или не хочет работать.

Высоких вам конверсий!