Форумы и конференции
ЗА ОПЫТОМ
6-8 августа 2025 года в Стерлитамаке/Республика Башкортостан впервые пройдет Всероссийская конференция-практикум «Промышленный туризм: тренды, опыт, технологии – коллаборации – эффективность»
Организаторы:
АО «Росхим», г. Москва;
АО «Башкирская содовая компания», Республика Башкортостан, г. Стерлитамак;
Администрация ГО г. Стерлитамака;
Академия коммуникации и информации, г. Москва;
Национальные конкурсы корпоративных медиа «Серебряные нити». г. Москва
Кого мы приглашаем:
Руководителей коммуникационных, маркетинговых, рекламных, PR-служб, департаментов по связям с общественностью предприятий и организаций, производственных холдингов, госструктур; главных редакторов корпоративных изданий; представителей журналистского сообщества; руководителей и ведущих специалистов музеев, креативных и туристических агентств, дизайнерских студий; сотрудников вузов.
Главные задачи: показать тренды и возможности промышленного туризма как современного инструмента для формирования и развития сильного бренда промышленных и непромышленных предприятий, укрепления внутрикорпоративных связей, а также инвестиционных и туристических позиций территорий; рассмотреть интересные кейсы, обменяться опытом в новейших практиках промышленного туризма и корпоративных музеев; выстроить деловые контакты между различными профессиональными участниками информационного пространства.
Основные темы Конференции 2025 года:
• Роль промышленного туризма в формировании образа российской промышленности
• Современная экосистема промышленного туризма. Как промтуризм становится инструментом реализации корпоративных стратегий и фундаментом для продвижения российской промышленности внутри страны и за ее пределами
• Экскурсии на предприятие как эффективный PR-инструмент: лучшие практики
• Как сделать корпоративный музей интересным для нового поколения
• Подводные камни и маяки: штурманская карта предприятия для навигации в туриндустрии, противопоказания к использованию, риски и ограничения
• Территория – город – предприятие: промышленный туризм как новый вектор в развитии инвестиционной и туристической привлекательности региона
• Коллаборации: промышленный туризм и креативная индустрия
• Влияние журналистики на репутацию компаний и городов, особенности работы прессы с промышленными производствами
• «Серебряным нитям» – 20 лет! Лучшие PR-проекты компаний в истории конкурса
Профессиональная экскурсионная программа
Запланировано посещение АО «Башкирская содовая компания» – крупного химического предприятия на юге Башкирии, входящего в холдинг «Росхим» (Москва). АО «БСК» – та самая компания, где выпускают знаменитую красно-желтую пачку пищевой соды, которая точно есть у вас дома. Но коллеги из других регионов знают АО «БСК» как крупнейшего в России производителя и поставщика «хлеба химической промышленности» – соды кальцинированной, а также одного из лидеров в производстве каустической соды. Поэтому Стерлитамак, город, где уже 80 лет работают производства АО «БСК», называют содовой столицей России.
Башкирская содовая компания, как и другие заводы нашей страны, рожденные в годы Великой Отечественной войны, хранит множество памятных дат и героических историй. Первые поколения завода строили цеха на эвакуированном оборудовании, поднимали промышленность после войны и участвовали в невиданной по размаху индустриализации, следующие поколения были участниками химизации народного хозяйства, программы, которая в корне изменила нашу повседневную жизнь.
АО «БСК» – это сильная научная школа и ученые с мировым именем, это единственная в мире компания, решившая вопрос переработки отходов содового производства – в теории и на практике. Это коллекция уникальных достопримечательностей: промышленная подвесная канатная дорога, Музей камня с останками первых организмов, населяющих нашу планету, высыхающие белые моря, грандиозная промышленная архитектура. Здесь делают единственный в России стиральный порошок категории «Халяль», легендарную «Белизну» и белые сажи, которые наверняка есть в шинах колес вашего автомобиля и в тюбике с зубной пастой.
Культурная программа:
• Конференция будет проходить во время ежегодного Фестиваля гостеприимства «Купец 2.0» (8–10 августа 2025 года). Когда-то Стерлитамак был городом купеческим, и сегодняшние поколения горожан считают себя потомками не только химиков, но и купцов. Две вехи этого города сплетутся в одну событийную ткань на Фестивале гостеприимства «Купец 2.0», куда приглашены и участники Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити».
• Экскурсия по Стерлитамаку: Старый город (историческая архитектура, Музей шоколада, Соляная пристань, Музей 170-й стрелковой дивизии), Парк Победы (Музей боевой техники), смотровая площадка высотного жилого дома (обзор города), экскурсия по мечети «Мухаммадсалим»; пикник на поле за мечетью: знакомство с мусульманской культурой, башкирскими традициями и кухней
Стоимость участия в Конференции-практикуме:
1 человек – 8200 руб., 2 человека от одной компании – 15000 руб. Бесплатное участие (требуется только регистрация): участники Большого Национального конкурса «Серебряные нити 2025» (проекты промышленного туризма, корпоративные музеи); студенты.
Форма регистрационной заявки в начале ленты событий в группе проекта
vk.com/s/v1/doc/N0eBGM7xtMF…
Стратегические партнеры:
Торгово-промышленная палата РФ
Министерство предпринимательства и туризма РБ
Дирекция Фестиваля гостеприимства «Купец 2.0»
Информационные партнеры:
ИА «Башинформ»
РБК-Уфа