30.01.2023

Что такое кобрендинг простыми словами: лучшие примеры стратегического партнерства

В условиях жесткой конкуренции бренды придумывают идеи, которые помогут им выделиться на фоне конкурентов. Одна из таких идей — сотрудничество с одним или несколькими брендами, которое повысит привлекательность компании и привлечет новых клиентов.

Кобрендинг (англ. cobranding) — это одна из таких идей, предполагающая стратегическое сотрудничество компаний, в результате которого будет сформирована новая маркетинговая стратегия. В рамках сотрудничества каждый бренд может подчеркнуть свои сильные стороны и перенять сильные стороны партнеров.

Как работает кобрендинг, зачем он нужен и в чём его преимущество — разбираем в статье.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Что такое кобрендинг?

Кобрендинг — это стратегическое партнерство между несколькими компаниями по созданию нового продукта или торговой марки, в результате которого происходит маркетинговая синергия.

Синергия — «целое всегда больше, чем его части». Для успеха компаниям нужно объединить усилия — ресурсы, идеи и средства для создания более ценного предложения, чем те, что уже есть у каждого из них.

Стратегическое партнерство должно быть равнозначным и прибыльным. Все компании-партнеры в результате должны достичь поставленных целей — увеличить привлекательность, повысить охваты, запустить рекламу, увеличить конверсию и т. д.

Карта Tinkoff с особыми условиями для покупателей в магазинах Магнит — пример кобрендинга. Банк привлекает людей, которые еще не пользуются услугами банка, а Магнит повышает лояльность покупателей — при оплате через Tinkoff покупатели могут вернуть до 4%. 

Иногда в результате объединения компании создают уникальный продукт, который продолжает существовать без маркетинговой поддержки. Пример такого продвижения — совместный проект производителя печенья Oreo и технологического гиганта Google.

Android Oreo — восьмая версия операционной системы, вышедшая в 2017 году. Для её продвижения компании создали персонажа — супергероя в виде Android-человека с печеньем вместо тела. 

Зачем нужен кобрендинг?

Совместный брендинг помогает компаниям расширить присутствие на рынке, увеличить продажи, изменить позиционирование, повысить узнаваемость бренда или улучшить репутацию.

Наряду с этим кобрендинг важен по следующим причинам:

  • Компания хочет усовершенствовать существующий продукт и увеличить присутствие на рынке.
  • Объединить усилия, чтобы быстрее масштабироваться.
  • Хочет запустить новый продукт.
  • Меняет позиционирование.
  • Пытается увеличить доверие к компании.

Усовершенствовать продукта

Кобрендинг помогает усилить основные свойства продукта, подчеркнуть его преимущества, а если их нет — добавить их за счет достоинств другого продукта. Пользователь на подсознательном уровне будет переносить выгоды с одного продукта на другой, если грамотно продумать позиционирование.

Если компании нужно усовершенствовать существующий продукт, нужно делать ставку на эмоции.

Например, у большинства пользователей бренд Ferrari ассоциируется со скоростью, мощью и красотой. Еще Ferrari — самая титулованная команда «Формулы-1». Поэтому, когда Acer выпустил имиджевый субноутбук Acer Ferrari One, аудитория сразу оценила новинку.

Мощный, спортивный, компактный, со множеством функций и по разумной цене субноутбук Acer Ferrari One — настоящий Ferrari в компьютерном мире. В сравнении с ним все остальные ноутбуки кажутся обычными.

Аналогично сработала коллаборация Asus с Lamborghini. Компания сумела наделить ноутбук теми же свойствами, которыми обладает Lamborghini — лучший из лучших.

Масштабировать бизнес

Кобрендинг помогает брендам-партнерам стратегически сочетать лучшее от своего бренда с лучшим продуктом другой компании. Когда бренды появляются в одной рекламе, они усиливают друг друга. Это помогает им увеличить ценность бренда в глазах покупателя, что, в свою очередь, помогает быстрее завоевывать рынки.

GoPro и RedBull запустили совместный проект — пиар акцию Stratos: парашютист спрыгнул с закрепленными на скафандре камерами GoPro.

Перфоманс помог компаниям закрепить в сознании людей конкретные ассоциации. GoPro и RedBull — это больше, чем камеры или энергетические напитки. Это вызов, инновации и настоящая жизнь.

Такой ход помог компаниям выделиться и мгновенно привлек внимание покупателей. Ролик набрал больше 23 000 000 просмотров.

Читайте также: 8 гениальных (и недорогих) идей для маркетинга стартапов

Изменить позиционирование

Coca-Cola использовала кобрендинг, когда решила изменить позиционирование одного из самых известных напитков. Маркетологи превратили Coca-Cola из вкусной газировки в модный аксессуар, выпустив лимитированную коллекцию бутылок совместно с именитыми дизайнерами. Coca-Cola — напиток для модных.

Выпустить новый продукт

Еще компании могут создать новый, уникальный продукт с абсолютным конкурентным преимуществом.

В 2013 году рэпер и артист Канье Уэст в партнерстве с Adidas разработал линию обуви Yeezy. В результате партнеры создали новый прибыльный бизнес — в 2019 году чистая прибыль Adidas выросла на 19,5% за счет плодотворного сотрудничества. 

Статус знаменитости Канье создает ажиотаж вокруг обуви Yeezy, что повышает узнаваемость и ценность бренда Adidas в целом. А лимитированная серия и высокая стоимость повышают ценность в глазах покупателя, позиционируя Yeezy, как бренд для избранных.

Увеличить доверие к бренду

Кобрендинг помогает небольшим брендам раскрутиться за счет доверия пользователей к крупной компании. По такому принципу сотрудничают Sanitelle и крупные аптечные сети «Ригла», «Доктор Столетов» и «Старый лекарь».

Преимущества и недостатки кобрендинга

Кобрендинг — это лишь один из многих вариантов продвижения на рынке. Как у любого маркетингового инструмента, у него есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Ниже расходы.Бренды-партнеры делят расходы на продвижение и выпуск продукта пополам. Кроме низких расходов, сотрудничество помогает минимизировать риски в случае провала и получить больше прибыли при успехе.
  • Больше возможностей.Кобрендинг увеличивает охват и повышает узнаваемость бренда на новом рынке. Это, в свою очередь, также повышает шансы компаний получать больше денег.
  • Выше уникальность.Покупатели ассоциируют продукт со всем, что делали компании-партнеры до сотрудничества. Бренд, участвующий в кобрендинговом проекте, может усилить свои сильные стороны преимуществами партнеров, если закрепит в сознании пользователей нужную ассоциацию.

Недостатки кобрендинговых проектов:

  • Если что-то пойдет не так, оба бренда пострадают.
  • Участие в нескольких кобрендинговых проектах может ослабить бренд.
  • Потребители могут выбирать совместный продукт, но игнорировать другие предложения компаний.
  • Если неправильно выбран партнер, кобрендинг не работает — компании могут иметь разные рынки сбыта или по-разному ассоциироваться у пользователей.

Пример неудачного кобрендинга — сотрудничество Lego и Shell. Shell ассоциируется с эксплуатацией природных ресурсов, а Lego выступает за безопасные, креативные и инновационные игрушки для детей. Пользователи просто не захотели покупать игрушки, которые выпускает компания, не заботящаяся о природе.

Успешный кобрендинг требует тщательного планирования, впрочем, как и любая стратегия брендинга. Подумайте о своей целевой аудитории и о том, что им нужно от вас. Посмотрите на дополнительные преимущества, которые может принести выбранный вами партнер по кобрендингу. И, действуйте.

Высоких вам конверсий! 

LPgeneration