16.05.2022

Что такое инфографика: 12 видов инфографики и 5 бесплатных сервисов для создания

Инфографика — это способ передачи знаний при помощи графических элементов, изображений и текста, которые делают непонятную информацию доступной.

Для создания инфографики можно использовать сервисы, рисовать самостоятельно при помощи графических редакторов или прибегнуть к услугам специалистов, которые могут создать как статическое, так и анимированное изображение.

В этой статье мы рассказываем о том, какие виды инфографики существуют, где ее используют, а также как и с помощью чего ее создавать.

Что такое инфографика и где ее используют?

Инфографика — это способ передачи знаний при помощи графических элементов, изображений и текста, которые делают непонятную информацию доступной.

Инфографика может выступать дополнением к тексту, а также в качестве самостоятельного и завершенного информационного элемента. При этом важно, чтобы она была наполнена полезным материалом и ассоциировалась со статьей.

В книге «Айтрекинг в психологической науке и практике» есть исследования о том, что человек игнорирует декоративные изображения, но чаще обращает внимание на иллюстрации, которые отражают суть текста.

Чаще всего оформлением инфографики занимаются иллюстраторы или дизайнеры, а текст для наполнения составляют авторы и копирайтеры.

Использовать инфографику можно где угодно и в любом виде: онлайн или распечатанную. Чаще ее можно встретить:

  • на сайтах компаний (в инструкциях, блогах, презентациях, маркетинговых документах);
  • на маркетплейсах;
  • в интернет-издательствах;
  • на сайтах проверяющих и контролирующих государственных органов;
  • в образовательных учреждениях и на площадках для обучения;
  • на сайтах с кулинарными рецептами;
  • в интернет-магазинах и т. д.

Разновидности инфографики

Мы собрали 12 основных видов инфографики: от карты до резюме.

Карта

Используют для визуализации демографических, географических или социальных данных. Акцент на элементах иллюстрации можно сделать цветом, сносками или укрупнением.

Например, ТАСС использовал инфографику с картой мира для наглядного информирования о том, какие виды розеток существуют в странах и какие адаптеры там используют.  

Статистика

Этот вид инфографики используют для социологических, научных и других исследований или опросов.

Такая работа чаще передает только сухой материал с минимальным количеством текста, поэтому к ней прилагают текстовое пояснение.

Например, проект «Лидеры Карелии» использовал инфографику для отображения статистики по специальностям.

3D

Изометрическая инфографика создается при помощи трехмерных элементов. Чаще всего ее используют для демонстрации вещей в разрезе или визуализации работы внутренних механизмов, например ракет, кораблей, танков, машин, компьютеров и т. д.

Вот какую инфографику представил Spаcеgid.cоm для объяснения того, как устроен телескоп.

Интерактивная инфографика

Позволяет зрителю самостоятельно управлять анимацией на странице. Такой способ выдает данные порционно, а читатель сам определяет темп подачи информации.

Например, компания Apple часто используют интерактивную инфографику для презентации своих товаров.

Информационная инфографика

Ее можно использовать для чего угодно: инструкций, описания товара, кулинарных рецептов, исторических данных и так далее.

Сайт 5coins использовал инфографику информационного типа для того, чтобы раскрыть тему изготовления вина. 

Алгоритмы, схемы и процессы

Такой тип инфографики подходит для объяснения сложной работы, а также для демонстрации последовательности действий.

Например, сайт istock.info использовал поэтапную схему с пояснением, как работать с их продуктом и какие преимущества он дает.

Сравнение

Такую инфографику используют для сопоставления двух или более вещей. Часто используют визуальные разделители, которые наглядно показывают различия между товарами, идеями или подходами.

Сайт «Здоровье Mаil.ru» использовал этот вид инфографики для сравнения количества сахара в разных продуктах питания: сладких напитках, овощах, пирогах и фруктах.

Хронология или история

Применяют для демонстрации развития компании и ее технологий и для последовательности исторических событий. Чаще всего используют вертикальный и изогнутый или горизонтальный таймлайн.

Историческую инфографику использовал Timetoast, который рассказал об истории возникновения социальных сетей и об их развитии при помощи изогнутого таймлайна.

Текстовая инфографика

Иллюстрация без иллюстрации. Здесь нет графиков или иконок — только текст. В таких работах часто применяют много разных шрифтов.

В качестве примера текстовой инфографики можно рассмотреть популярную карту-открытку «Говори как Петербуржец» или «Факты о теле».

Иерархия

Этот тип применяют для упорядочивания данных по степени важности, взаимодействия между собой и так далее. Инфографика может быть выстроена по принципу пирамиды Маслоу или в виде генеалогического древа.

Такой способ передачи информации использовали в Bird in Flight. Здесь создали историю отношений в романе «100 лет одиночества» при помощи иерархической инфографики.

Gif-инфографика

Здесь можно использовать любой вид инфографики, который соединяется с анимированием. Статическая инфографика привлекает внимание, но не всегда способна показать сложные процессы работы компании или взаимодействия двух и более элементов. Тогда и используют gif-инфографику.

Например, Twitter проанализировал посты 20 брендов из разных отраслей за последние 3 года и составил анимационную инфографику. 

Резюме

Такую инфографику можно добавить в портфолио, прикрепить к сопроводительному письму или добавить в личный блог. Маркетологи, дизайнеры, иллюстраторы и копирайтеры нередко рекламируют себя и свои услуги за счет таких иллюстраций: так они подчеркивают свою креативность и своеобразное мышление.

 

5 бесплатных сервисов для создания инфографики

Инфографику можно заказать у специалистов-фрилансеров и в дизайнерских студиях или нарисовать самостоятельно.

Если вы выбрали путь собственных экспериментов с графическими проектами, эти пять 5 сервисов будут вам в помощь.

Canva

Один из самых популярных редакторов для создания инфографики. Здесь представлены как платные премиум-шаблоны, так и бесплатные примеры для работы: карта, статистика, сравнение, таймлайн, резюме, информационная инфографика и другие.

Редактировать шаблоны можно сколько угодно, интерфейс простой и удобный.
На сервисе также есть возможность синхронизации с Instagram и Facebook, что позволит сразу опубликовать инфографику в личном микроблоге.

Venngage

На сайте есть как платные, так и бесплатные инструменты для создания инфографики. Здесь можно найти шаблоны статистики, сравнения, алгоритмов, карт и других примеров инфографики.

 

Для использования сервиса нужно будет пройти бесплатную регистрацию.

Infogram

Онлайн-сервис на английском языке для рисовки интерактивных визуализаций и инфографики. На сайте представлено несколько площадок для работы: бесплатная с базовым набором инструментов, за $19 в месяц можно приобрести аккаунт Pro, Business-площадка за $67 в месяц и $149 для корпоративного доступа.

Бесплатный аккаунт дает возможность создавать таймлайн, резюме, статистику, процессы, карты, информационную и текстовую инфографику.

Piktochart

Приложение для создания инфографики и презентаций. Базовая версия для работы с площадкой бесплатная, но для расширенных возможностей нужно заплатить $24.

На бесплатном аккаунте можно создавать текстовую, информационную, статистическую, сравнительную, иерархическую инфографику и резюме.

Easelly

Платформа предлагает бесплатные инструменты, которые становятся доступными после регистрации.

Для получения расширенной версии можно купить студенческий аккаунт за $2, персональный за $4 и бизнес-аккаунт за $5. Сервис представлен на нескольких языках, но русской версии нет.

 

Как создать инфографику?

Помимо знания сервисов, вам пригодятся знания о правилах создания инфографики, чтобы та удовлетворяла все пожелания и создавала благоприятный эффект.

  • Нумерация или создание шагов. Стрелки, линии или цифры — все это дает человеку представление о последовательности изучения материала. Однако не перегружайте работу деталями, так как избыток неинформативных элементов приводит к отсутствию понимания у читателей.
  • Одна мысль в каждом пункте. Один абзац, элемент или график рассказывают только одну идею.
  • Вся информация на рисунке должна быть достоверной и легко проверяемой.
  • Долой лишнюю информацию. Если тема инфографики «Сравнение количества сахара в разных продуктах питания», не стоит рассказывать об истории создания сахара и о его пользе и вреде.
  • Предложения должны быть информативными, но при этом краткими. Лучше не использовать более 15 слов на одну мысль.
  • Единый стиль. Отличающиеся друг от друга графики и диаграммы вызывают ощущение, что вся работа была сделана непрофессионально, а информация вырвана из разных источников.
  • Только 1–2 шрифта. Лучше использовать один шрифт для заголовков в инфографике, а второй — для оставшегося текста. Разные шрифты, как и отличающиеся друг от друга элементы в материале, ухудшают восприятие информации.
  • Корпоративные цвета. Для создания инфографики лучше использовать такие же цвета, что и в логотипе бренда, чтобы работа сразу ассоциировалась с компанией.
  • Учитывайте запросы целевой аудитории. Инфографика должна отвечать на вопрос, который задает читатель.

 

Плюсы и минусы инфографики

Преимущества инфографики:

  • Проще запомнить материал. Картинка читается и откладывается в голове быстрее, чем текст.
  • В инфографике отсутствует лишняя информация и «вода».
  • Картинка привлекает внимание сильнее, чем текст.
  • Даже нудная информация за счет ярких изображений и графиков становится интереснее.
  • Одну иллюстрацию проще отправить или сохранить, чем целый текст.
  • За счет инфографики можно рекламировать бренд, указывая на инфографике логотип.

Недостатки:

  • Для создания инфографики требуется больше времени, денег и опыта, чем для создания текста.
  • Упрощение — тоже минус. Некоторая информация требует разъяснения с помощью текста. В таких случаях лучше использовать и текст, и иллюстрацию, которые будут дополнять друг друга.
  • Подходит не для всех гаджетов. Читать инфографику с текстом через смартфон сложнее.
  • Поисковики не индексируют инфографику, а это негативно сказывается на SEO.

Заключение

Инфографика — это действительно хороший способ донести мысль до аудитории. Человеческий мозг куда лучше воспринимает и запоминает визуальную информацию.

Можно использовать разные виды инфографики или изобрести собственный уникальный стиль. Какой бы вариант вы ни выбрали, он однозначно привлечет внимание читателей.

Источник: https://lpgenerator.ru