14.09.2022
13 трендов графического дизайна в 2022 году: новая жизнь ретро и свежие идеи
Графический дизайн вбирает в себя творческие озарения, перипетии и социальные движения.
В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие тренды графического дизайна, которые будут популярны в наступившем 2022 году, по мнению Милены Абросимовой для thedesignest.net:
- возвращение ретро-эстетики,
- смелые эксперименты с типографикой,
- блестящие стеклянные текстуры,
- необычные 3D-коллажи и многое другое.
Пусть они вдохновят вас и станут ориентиром для творчества.
- Веб-доступность
Автор: Boomblast Design. Источник: behance.net
Забота о веб-доступности продукта — это крупная позитивная тенденция вовлекать людей, независимо от их личных особенностей. Это хорошо для общества в целом, а для дизайнеров это вызов — разработать уникальные решения того или иного масштаба применения.
Авторы: Maria Figas, Sara Ferreira. Источник: behance.net
Необходимый уровень контраста, читаемость, адаптивные настройки сайтов, доступность для систем озвучивания и другие инклюзивные практики сегодня становятся необходимыми стандартами. Если вы еще их не используйте, начинайте в этом году! Будьте гостеприимны и никого не исключайте.
Авторы: Paula Cruz, Pedro Caricchio. Источник: behance.net
Все больше и больше сайтов отдает предпочтение инклюзивным решениям и разрабатывают мириады социально-ориентированных решений для коммуникации бренда с аудиторией.
Цель Stark — сделать ПО доступным для всех
- Неожиданные совместные проекты
Каждому бренду необходимо привлечь к себе внимание, особенно в эпоху хайпа, когда компаниям приходится бороться за внимание аудитории. Многие бренды сотрудничают с инфлюенсерами и создают впечатляющие визуальные решения, но таким проектам не хватает вау-эффекта неожиданных сочетаний брендов.
Вау-эффект от дома моды Balenciaga — сотрудничество с компьютерной игрой Fortnite
Модные бренды заключают необычные творческие союзы чаще всего, но и компаниям из других индустрий стоит обратить внимание на их опыт, вдохновиться и сделать прыжок в неизвестность.
Apple и McDonald’s, Nike и NYX или Netflix и Oreo — какие еще необычные союзы мы увидим в 2022 году?
Бренды IKEA® and LEGO® объединили усилия для создания систем для хранения вещей
У нас еще есть время предвкушать и строить догадки, фантазировать и генерировать новые идеи. Такие маркетинговые ходы освежают восприятие брендов.
- Стеклянные текстуры
Стекло вернулось во множестве свежих, переработанных видов и форм. Прозрачные текстуры более чем удобны для всех видов визуализации и реализации самых разных идей.
Авторы: Wes Cockx, Microsoft Design, Nando Costa. Источник: behance.net
Элементы брендинга или изображения застывают в стеклянных льдинках — простых стеклянных покрытиях или многомерных 3D-моделях.
Рука об руку со стеклянными текстурами идут голографические: ничто так не акцентирует внимание, как пульсирующий инопланетный кристалл.
Источник: Pixelbuddha
Этот тренд определяет облик современного графического дизайна: он используется в Windows 11 и iOs. В будущем стеклянные текстуры, вероятно, будут встречаться даже чаще и станут еще разнообразнее.
- Старые-добрые 90-е
Хорошо знакомые образы успокаивают и вызывают чувство ностальгии. Еще недавно дизайнеры увлекались эпохой 80-х, но в нынешнем году они переходят к следующему десятилетию в истории популярной культуры — к 90-м годам.
У этого времени столько ярких, заслуживающих внимания примет, так что у ретро начинается новая жизнь, и она обещает быть яркой.
Автор: Lilla Bardenova. Источник: dribbble.com
Металлические цепи, яркие цвета, зернистые текстуры, простые формы — все эти элементы хорошо знакомы многим из нас.
Следующему поколению они кажутся концептуально новыми, поэтому хочется снять их с верхней полки, сдуть пыль и сделать из них новый материал, захватывающий внимание. В 2022 году мы еще услышим признания в любви к далеким 90-м.
Скриншот лендинга Spotify Advertising
- Возрождение ар-деко
Когда в тренде винтаж и проверенные временем визуальные техники, самое время обратиться к ар-деко с его симметричными геометрическими формами.
Мода на стекло и отражения, упомянутая выше, хорошо сочетается со стилем ар-деко, а использование металлических оттенков и блестящего хрома усиливает впечатление.
Скриншот главной страницы официального сайта Hotel Metro
Узорчатый, декоративный, разлинованный и орнаментальный, этот стиль подходит для красивых иллюстраций, но не только для них. Этот тренд хорошо приживается в веб-дизайне, где симметричные геометрические формы снижают визуальное напряжение и становятся прочным скелетом для утонченных дизайнерских решений.
Логотип винного бара Jigger Cocktail & Wine Bar
Логотипам и брендингу в целом пойдут на пользу формы ар-деко, если требуется минималистичная, но в то же время богатая эстетика.
- Исправленный пользовательский опыт
Поговорим о технической стороне вопроса. На свете столько неисправных интерфейсов, контринтуитивных решений и темных паттернов.
Непрофессионализм на корню губит впечатляющие и потенциально революционные проекты: плохо реализованными сайтами и продуктами просто невозможно пользоваться.
Но настало время наладить пользовательский опыт. Сегодня тренды графического дизайна касаются не только внешнего вида, но и функционирования продукта.
Никто больше не недооценивает задачи веб-разработки, и приоритетом становится механика каждой детали, а не только внешний вид. Веб-разработка не должна сосредотачиваться только на красоте.
- 2D + 3D
3D-дизайн сегодня в моде. Что еще интереснее, миры 2D и 3D соединяются и эффектно дополняют друг друга.
Появление 3D-объекта в плоской 2D-среде создает яркий контраст и совершенно меняет отношение к предлагаемому концепту.
Автор: Mike. Источник behance.net
Графические дизайнеры уже выложили множество портфолио, где они используют это интересное решение, и мы увидим еще много смелых сочетаний 2D и 3D.
- Анти-дизайн и брутализм
Чтобы привлечь внимание, нужно перестать играть по правилам. Именно на этом строится следующий тренд — брутализм, тесно связанный с анти-дизайном.
В 2022 году следует ожидать нарочитых и преувеличенных дизайнерских решений с кричащими шрифтами. Избитые визуальные образы, удобные и скучные, сменяются уродством ради уродства.
Скриншот официального сайта Readymag
Не следует сдерживать необычные идеи: именно бунтари двигают прогресс. Отбросьте традиционные представления о том, как должны выглядеть элементы страницы, добавьте симметричные элементы в UI, используйте смелую цветовую палитру и необычные сочетания.
Скриншот официального сайта Catapultismo
- Экспериментальная типография
Один из самых популярных трендов — это очаровательные и забавные типографические композиции.
Необычные шрифты используются как в минималистичных, так и в роскошных стилях дизайна, а изогнутые или перекрученные буквы не столько передают смысл, сколько украшают страницу.
Логотип Spain Fashion от vasava.es
Экспериментальная типография имеет тысячи лиц и включает в себя мириады самых разных шрифтов.
Автор: Olena Smetanina. Источник: behance.net
Этот тренд разрушает традиционные подходы к графическому дизайну и освобождает творцов в поисках новых успешных сочетаний. Экспериментальная типография хорошо сочетается и с 3D, и со стеклянными текстурами, и с ар-деко, и с эстетикой 90-х годов.
- Темы пандемии
Прошел еще один год в постоянной битве с одной из самых крупных пандемий в мировой истории. Очень многое изменилось за прошедшие два года, и пандемия, несомненно, оставит свой след в культуре.
Автор: Julia Logvinyuk. Источник: dribbble.com
Если в прошлом году дизайнеры призывали людей оставаться дома, то теперь фокус смещается на то, чтобы носить маски, восстанавливаться после болезни и справиться с тревогой и одиночеством.
Центральные темы остаются прежними: карантин, ограничения и социальная ответственность. Нас ждет еще много контента на эту тему.
Автор: Vivek Choudhary. Источник: dribbble.com
- Рисунки в брендинге
Рисунки, быстрые наброски и абстракции были новостью уже много лет назад, и может быть странно видеть их в числе современных трендов графического дизайна. Тем не менее они возвращаются как полноценный элемент брендинга.
Сегодня все больше ценится личная связь между брендом и покупателем, необходим индивидуальный подход и оригинальность, и именно для этого хороши быстрые наброски и необычные абстрактные формы.
Автор: Daniela Arcila. Источник: behance.net
Рисовать можно все: от человеческих фигур и лиц до абстрактной геометрии, и разнообразие форм обеспечивает свободу самовыражения, гибкость и возможность адаптировать этот тренд ко всем возможным проектам.
Автор: KIM JAM. Источник: behance.net
Рисунки особенно любимы молодой аудиторией, которая не видела предыдущей волны их популярности и сейчас воспринимает их как свежее, оригинальное течение.
- Ностальгия по 2000-м годам
Еще один ретро-тренд, обращающийся к чувству ностальгии по прошедшим десятилетиям, — это эстетика 2000-х годов.
Это время первых технологических прорывов, и тогда казалось, что нас вечно будут окружать упрощенные интерфейсы, низкокачественный CGI, неоновые цвета и голографические текстуры CD-дисков.
DOPEY (FICTIONAL BRAND/MARCA FICTÍCIA). Источник: thedesignest.net
Сегодня эти ретро-атрибуты стали уже воспоминаниями, так что дизайнеры обращаются к ним и отказываются от нынешнего отполированного минимализма и чистого дизайна.
Такие проекты обычно собирают все и сразу, поэтому сложно представить себе интерфейсы или брендинг в этом стиле, но тренд проявляет себя в независимых проектах и иллюстрациях и еще, вероятно, наберет популярность.
- Шрифты с засечками
Короткие дополнительные штрихи на концах букв отличают шрифты с засечками от шрифтов без засечек. Эта маленькая деталь значительна. Благодаря засечкам шрифт становится волнистым, округлым, квадратным или слитным.
Шрифт от New Tropical Design Studio
Исторически шрифт с засечками связан с элегантным, классическим стилем письма и эстетикой элиты. Это еще один винтажный тренд в современной моде.
Шрифты с засечками ценятся за ощущение устойчивости и визуальной структуры. Они особенно любимы дизайнерами, работающими над презентациями и посадочными страницами.
Автор: Brand Semut. Источник: behance.net
Традиционный вид шрифтов с засечками легко трансформировать и сделать романтичным или футуристическим.
Высоких вам конверсий!
По материалам: thedesignest.net. Автор: Milena Abrosimova.