29.06.2024
Корпоративные книги как инструмент корпоративной культуры
17, 20-21 июня 2024 года в Архангельске вновь прошла Конференция-практикум «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях». Организаторы: АО «Архангельский ЦБК», Академия коммуникации и информации и конкурсный проект для корпоративных медиа «Серебряные нити 2024».
Наша книжная Конференция с каждым годом становится все масштабнее, это уже не узко региональный проект. В этом году в Конференции участвуют организации и компании не только из Архангельска, но также из Екатеринбурга и Челябинска, Кирова, Республики Карелия и Республики Башкортостан, Санкт-Петербурга и Москвы. И самих участников становится все больше – почти 80. В том числе – и за счет онлайн-формата, который мы использовали в этом году.
Гостями конференции стали руководители и сотрудники коммуникационных, маркетинговых, рекламных, PR-служб, департаментов по связям с общественностью предприятий и организаций, производственных холдингов, госструктур; главные редакторы корпоративных изданий; руководители дизайнерских агентств, представители Союза журналистов и Союза художников России, сотрудники библиотек и вузов.
– Архангельский ЦБК неслучайно является площадкой проведения этого мероприятия, – подчеркнул на открытии мероприятия генеральный директор комбината Дмитрий Зылёв. – Наша компания неоднократно оказывала содействие в подготовке различных издательских проектов, многие из них были отмечены престижными наградами и премиями. Это доказывает, что корпоративный издательский проект может стать и высокохудожественным творческим произведением, как это неоднократно было с книгами нашего предприятия.
Архангельская Конференция-практикум началась… не в Архангельске. Мы начали в понедельник, 17 июня, онлайн с насыщенной Деловой программой, которая продолжилась 20 и 21 июня уже в Архангельске.
В программе было три дискуссионные сессии: обсудили экосистему корпоративных книг, основные тренды и форматы; разобрали корпоративную книгу в неожиданном ключе – с точки зрения визуальной антропологии. успешные технологии, которые позволяют расширять читательскую аудиторию и активно взаимодействовать с ней. Теорию дополнил мощный блок из 11 уникальных мастер-классов и презентаций лучших корпоративных книг от разных компаний, которые становились победителями Большого Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити»: «Преодолевая шаблоны: креативные идеи для корпоративных книг»; «Как «Газпромбанк» продвигает HR-бренд и культуру признания при помощи печатных изданий? Разберемся на примере Путеводителя по России и «Книги Ценностей», «Детская книга как инструмент корпоративных коммуникаций: особенности смыслов и оформления»; «Необычное корпоративное издание в формате производственного романа и детектива «Поморские алмазы: Девяностые». Учимся писать в корпоративных книгах про любовь и распутывать детективные истории» «Тенденции в создании визуального ряда для корпоративной книги»; несколько проектов, которые показали различные решения в корпоративных книгах, связанные с историей компании, с юбилейными датами. Бесценный опыт, которым обменялись участники Конференции.
— Книга показывает масштаб компании. Для нас важно передавать корпоративные смыслы и ценности в новых форматах, — уточнила Евгения Крутова, начальник Отдела корпоративных медиа и спецпроектов, Управление продвижения бренда работодателя, внутренних коммуникаций и корпоративной культуры, Департамент коммуникаций и маркетинга АО «Газпромбанк»/г. Москва
А еще у нас впервые прошла мастерская «Первые шаги», на которой мы вместе со студентами из Челябинского государственного университета и Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова поговорили о том, как студенты создают свои первые книги и чему при этом учатся.
Конференция-практикум – это, конечно, Выставка корпоративных книг, обмен опытом и мнениями. Но не только. Это также уникальная и разнообразная экскурсионная и культурная программа (экскурсия по производственному комплексу АО «Архангельский ЦБК»; поездка в Холмогоры и Матигоры; экскурсия по Малым Карелам и участие в одном из лучших книжных фестивалей в России «Белый июнь»). Наконец, самое интересное – это практикум по созданию проекта корпоративной книги и его продвижению.
Татьяна Суханова, начальник отдела внутренних коммуникаций, и Ольга Дорогова, главный специалист отдела внутренних коммуникаций, АО «Башкирская содовая компания»/ Республика Башкортостан, г. Стерлитамак: «Все организовано очень солидно, с вниманием к каждой компании, чувствуешь себя, как на большом симпозиуме. Синтез корпоративных медиа и производственной площадки, поддержка задач корпоративной культуры – это сегодня очень важно; в Архангельске мы увидели уникальный опыт. Очень понравились экскурсии, культурная программа. В экскурсии на Архангельском ЦБК хотелось больше провести времени – где бы мы еще увидели весь производственный процесс. Думаю, будет повод приехать сюда еще раз».
Андрей Жданов, главный редактор журнала «Magazine», член правления АРО СЖР, канд. пед. наук/г. Архангельск: «Участвую в Конференции третий раз. На мой взгляд, это одна из лучших площадок для профессионального общения. Организаторы – Архангельский ЦБК и Национальные конкурсы корпоративных медиа «Серебряные нити» вместе с Академией коммуникации и информации из Москвы – каждый раз находят интереснейшие темы и спикеров, новые форматы. Поэтому даже если я сам не везде могу побывать, обязательно направляю на Конференцию своих сотрудников, чтобы потом обсудить все самое ценное».
—Конференция-практикум «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях». – это важный образовательный проект Академии коммуникации и информации и конкурсов корпоративных медиа «Серебряные нити», она демонстрирует значимость грамотно выстроенных корпоративных коммуникаций, — говорит Наталья Муравьева, Председатель Оргкомитета Конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити», ректор Академии коммуникации и информации доктор филологических наук, профессор. – Наши главные задачи – рассмотреть интересные кейсы, обменяться опытом в технологиях создания современных корпоративных изданий, создать уникальную реальную продукт-историю в формате практикума. Мы хотим, чтобы Архангельск стал новой творческой резиденцией в этой области корпоративной культуры, помогая распространению новейших подходов в издании корпоративных книг.
Стратегические партнеры:
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Торгово-промышленная палата Архангельской области
РАО «БУМПРОМ»
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова
Информационные партнёры:
Газета «Бизнес-класс Архангельск»
Издательский дом «Двина»
Газета «Бумажник»
ГТРК «Поморье». Вести Поморья
НОРД-ТВ
ИА Регион29.ru
Пресс-служба Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити»
Андрей Козырев
Тел.: + 79030167201 (также WhatsApp), +79163461303 (также Telegram)
E-mail: silver_niti@mail.ru
Ксения Хлыстун, руководитель направления образовательных и консалтинговых программ
Тел.: + 79967190065, +79262310949 (Telegram, WhatsApp).
E-mail: silver_niti@rambler.ru
Официальный сайт: www.silverniti.ru
Подпишитесь на нашу группу проекта, чтобы быть в курсе всех новостей
htts://vk.com/silverniti