«Серебряные нити» – это конкурс, наименее замусоренный пафосом, поэтому здесь хорошо видна суть происходящего в PR. В смежных конкурсах «сало толще», поэтому проблематика, то есть главный драйвер изменений, не столь явно проглядывается. А проблемы назрели довольно заметные. Уже лет десять все говорят об одном и том же: врезки, сторителлинги, упрощение контента, прости господи, цифровизация. Это было здорово 10 лет назад. Тогда надо было убить словесное недержание, и это было сделано.
Но как левометицин убивает всю кишечную флору, так и «упрощение контента» убило все попытки думать. По большому счету, все это привело к маргинализации выдающихся достижений. Инструменты современного PR – это инструменты манипуляции сознанием. Но сознания уже не осталось, и манипулировать нечем. Потом, возможно, наступят другие времена. Но не сегодня.
Эпоха упрощения контента и сторителлингов прошла – этого больше нет в актуальной повестке. Но и замены никакой тоже нет. Мы живем в уникальное время отсутствия актуальной повестки, рождения новых смыслов не происходит. Поэтому молодым пиарщикам сегодня можно смело делать вообще все что угодно, лишь изредка оглядываясь на профстандарты. PR – это мода, а мода должна греть и будоражить, зависеть от сезонов и бросать вызов приличиям. И об этом вам скажет любая женщина, которая ни за что не наденет одно и то же платье на две вечеринки подряд.