Форумы и конференции
«СЕРЕБРЯНЫЕ НИТИ – ПРИКАМЬЕ И УРАЛ». ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Бренд – это люди. К такому выводу пришли эксперты Межрегионального форума корпоративных медиа «Серебряные нити – Прикамье и Урал», который стартовал 22 августа в Челябинском государственном университете.
«Сегодня здесь присутствуют лидеры корпоративных коммуникаций, которые умеют не только сплотить коллектив, но и донести до него стратегические задачи, рассказать о том, как мы все вместе эти задачи решаем, какой создаем продукт и как он важен для общества, – открыл Форум ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев. – Способность установить эти общественные связи – это и талант, и большой труд. Не зря сегодня во многих вузах продуктивно работают медиафакультеты, создаются студенческие медиацентры. Кроме того, успех любой коммуникации кроется в грамотном взаимодействии. Так, университеты всегда держат связь и с госструктурами (потому что, по большому счёту, мы делаем общее дело), и с сектором реальной экономики (потому что именно туда мы устраиваем наших выпускников)».
О проблемах и перспективах развития экосистемы корпоративных коммуникаций спикеры поговорили на пленарной дискуссии. Главным лейтмотивом беседы стал тезис «люди откликаются на людей».
«Любой компании нужна уникальная компетенция, которой будете обладать только вы внутри холдинга, компании, отрасли, – считает директор департамента стратегических коммуникаций УК «Метафракс Групп», депутат Законодательного собрания Пермского края, советник ректора по стратегическим коммуникациям Пермского национального исследовательского политехнического университета Мария Коновалова. – Это придаст вам ценности! Сегодня мы говорим о корпоративной коммуникации, но я бы называла её стратегической, потому что это не только то, что мы говорим, пишем, постим и снимаем. Форматы подачи различны, и они все могут называться коммуникацией».
Потребитель корпоративных ресурсов – это не просто работники организации, они жители города, мамы и папы, люди, которым интересна культура развития региона. Как отметила начальник управления пресс-службы и информации Правительства Челябинской области Мария Хворостова, корпоративные СМИ информативны для конкретной организации, аудитория которой очень концентрированная, поэтому очень ценна. А на Урале, по словам спикера, проживают особенные люди, которые любят свой край, свою семью и дом, именно они продвигают бренда региона.
С ролью личности в продвижении компании и её продукта согласна и директор федеральной торговой сети обувной компании «Юничел» Екатерина Железнякова: «Брендам доверяют всё меньше и меньше, они становятся похожи друг на друга. Поэтому мы стали растить коммуникаторов из самих продавцов, потому что людям, с которыми общаются непосредственно, верят больше. Человек приходит к человеку за советом, информацией».
Сегодня участники Форума работали в формате мастер-классов и вебинаров, в фокусе внимания которых оставалась экосистема корпоративных коммуникаций: выстраивание процессов в условиях кризиса, формирование личного бренда, международный PR. Также каждый мог посетить виртуальную выставку корпоративных ресурсов более 60 компаний из 8 регионов.
Отдельный блок был посвящён студенческому медийному хакатону. Команды ЧелГУ, МГТУ, МИДИСа и УРФУ в режиме реального времени решали кейсы Клуба молодых промышленников – предприятия «Ютерборг» и информационного агентства «Урал-пресс-информ».